Ретуширование старого фото. В этом уроке я хочу рассказать об основных
принципах ретуширования старых фотографий, на примере одной. При
ретушировании старых фотографий необходимо по порядку разобраться с
повреждениями найденными на фотографии. Как правило это потертости,
трещины в эмульсии, царапины, капли краски, изломы и т. п.
1.
Для примера я решил взять одну из фотографий с сильными повреждениями.
Кроме всех видимых дефектов, при сканировании часто становятся видны
микро трещины, которые трудно разглядеть в обычных условиях. При
сканировании я задаю разрешение в 600 dpi, т. к. задавать больше для
бумажных носителей не имеет смысла, а деталировка при этом разрешении и
так высока.
2.
Определяем характер повреждений. На данной фотографии видны большие
потертости по краям, изломы на уголках фотографии, большое кол-во
микротрещинок, волосы дорисованы фломастером, большое кол-во белых и
черных точек по всей фотографии, неоднородный цвет и выцветание
фотографии.
3.
Сразу же после сканирования переводим изображение в режим Grayscale.
Это поможет избежать нам цветовой путаницы на фотографии.
4. Удалять различные мелкие царапинки и точки удобнее всего при помощи инструментов Healing Brush , Stamp
. При этом полезно пользоваться режимами наложения, которые имеют эти
инструменты. Если необходимо удалить небольшие выделяющиеся белые точки
то задаем инструменту режим наложения Darken, но при этом учитывайте
что инструмент будет затемнять все, что темнее образца. Для черных
точек хорошо использовать режим наложения Lighten. При помощи этих
режимов работа идет быстрее и более качественно главное привыкнуть к
ним и научиться правильно пользоваться. Это довольно кропотливый и
длительный процесс и на этом этапе торопиться не стоит.
5.
Большие потертости на заднем однородном плане так же легко исправляются
при помощи методики описанной в предыдущем пункте. Но здесь надо
работать более аккуратно, т. к. здесь надо следить чтобы не появлялся
повторяющийся узор, который может выдать копируемую часть изображения.
6.
Когда большая часть мелких дефектов исправлена, можно приступить к
исправлению более значительных. Например у женщин справа и по центру
плохо видны волосы на голове. Здесь лучше всего скопировать часть
головы сидящей женщины или поискать другую фотографию. Кроме этого
нижний левый угол фотографии практически уничтожен. Для его
восстановления я использовал Clone Stamp
. Т. к. качественно дорисовать фотографию довольно сложно часто лучше
всего спрятать часть картинки за каким-нибудь предметом. Здесь я
использовал столик с цветами, взятый с другой старой фотографии.
Поэтому для исправления многих грубых дефектов удобно копировать
различные элементы с других фотографий или использовать части данной.
Так же после вставки какого-либо фрагмента хорошо откорректировать его
при помощи маски слоя, и немного подкорректировать по яркости,
контрастности.
7. Для исправления земли я так же решил
использовать другую фотографию, принцип всё таки такой же как и в 6-ом
пункте, но здесь хорошо также использовать Burn Tool для имитации тени и небольшой подгонки под общую освещенность.
8.
Для исправления больших изломов я использую следующую технологию.
Выделяю одну из частей (к примеру уголок) при помощи любого из
инструментов выделения. Выбираем инструмент Move
и при помощи стрелок немного пододвигаю уголок к основной части
фотографии. Оставшуюся более узкую трещинку излома уже более легко
исправить при помощи Clone Stamp .
9.
Когда все основные дефекты исправлены, стоит немного тонировать
фотографию при помощи Hue/Saturation предварительно поставив галочку в
поле Colorise и переведя в режим RGB. Выбор цвета зависит от ваших
пристрастий.
10. В итоге когда все исправлено желательно создать новый настроечный слой Levels и поработать над картинкой в целом.