Основные варианты перевода изображения в черно-белое в Фотошопе.
1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - Перевод в режим градаций серого.
Плюсы: Быстро, Чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.
2. Desaturate (Ctrl+Shift+U) - Обесцвечивание (Пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч.б.)
Плюсы: Быстро Минусы:
Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен,
шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете,
невозможность создания в виде корректирующего слоя.
3.
Hue/Saturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 - Тоже самое что и
Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.
4.
Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) - Использование
градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная
схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится
негатив).
Плюсы: Чисто (без образования шумов), Сохранение данных о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя. Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.
5.
Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) -
сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым
лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode ->
Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка
в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels
!НЕОБРАТИМО!)
Плюсы: Чисто (без образования шумов) Минусы:
Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет
неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля
оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде
корректирующего слоя.
6.
То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих
цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте №5, но
уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей
оттенков цветов в соответствующих каналах.
7.
Calculations (Image > Calculations) Вычисления - Один из самых
интересных методов перевода в ч.б, требующий знания и умения работы с
каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает возможность
смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по
размеру), ! находящихся даже в разных цветовых схемах !, в любых
режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования
отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный
альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в
пункте №5.
Плюсы: Чисто - без образования шумов, если
не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и
контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения,
то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения. Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.
8.
Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer) - Миксер
каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому.
Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для
перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку
Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма
значений всех каналов должна составлять 100. Возможны повления шумов и
яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за
рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо
художественных эффектов.
Плюсы: Хороший контроль над
яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения,
возможность создания в виде корректирующего слоя Минусы: Небыстрый способ
9.
Комбинированый способ - Наверное самый качественный способ получения чб
изображения. заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв Создаем
корректирующие слои как на картинке, в той же последовательности, все в
нормальном режиме смешивания, кроме Curves - этому слою задаем тип
наложения Soft Light или Overlay.
В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым
меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation,
желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск
появления шумов и пятен. В слое Selective Color из выпадающего
меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять
же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не
забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их
непрозрачность. Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б. Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.
По схеме №9, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в чб.
!НО! практически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а
работает с основным изображением, думаю минусы этого называть не надо. Мало того они ещё и денег стоят
Минус способа №9 один - не очень быстрая работа, хотя за качество всегда платили временем.