Главная » 2009»Июль»23 » Работа с освещением: Перевод из дневного освещения в ночное.
18:24
Работа с освещением: Перевод из дневного освещения в ночное.
Внимание: В этой серии уроков
описываются только "ручные" способы обработки изображений. Плагины не
затрагиваются по причинам их не универсальности и тотальной
нелегальности. (Покажите мне человека, у которого есть лицензия). А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал.
В первом уроке мы получили следующую обработанную фотографию:
Целью данного урока будет перевод изображения из дневного освещения в ночное.
Шаг 1
Вначале подберём или нарисуем подходящий вечерний пейзаж. Определим внешнее освещение.
На иллюстрации видно, что наш дом слишком яркий для сумеречного вечернего освещения. Он должен быть гораздо темнее.
Шаг 2
Подберём
яркость дома, подходящую для нашего освещения. Представим, как в это
время суток выглядел бы дом, если бы это была фотография. Используем
панель Hue/Saturation и ползунок Lightness. Плавно изменяем его и
подбираем подходящую яркость, постоянно сравнивая его с нашим
представлением о том, каким бы он был, если бы он действительно стоял
там, при сумеречном освещении.
Ставим ползунок в -50
Дом
стал менее ярким и больше вписываться в коллаж. Но такое впечатление,
что он освещается пепельным светом луны (так как солнце садится за
домом). Кажется, что дом всё-таки слишком светлый для такого времени
суток.
Ставим ползунок в -84 (от исходного яркого изображения)
Вот теперь получаем более правдоподобное изображение дома, как если бы это была фотография.
Примечание:
Свет от окон, дверей, прожекторов и т.д. делается в самую последнюю
очередь. Что бы не отвлекать от обработки общей картинки.
Шаг 3
Закат
у нас в тёмно-красных тёплых тонах. Если пользоваться только
инструментом Lightness, то получим дом в тёмно-серых холодных цветах.
Требуется цветокоррекция, что бы получить соответствие освещениям.
Пользуемся панелью Image/Adjustments/Color Balance. С помощью неё
добавляем больше красного цвета в тёмные и средние области (опции
Shadows, Midtones, верхний ползунок правее, средний чуть левее, что бы
избавиться от зелёного). Так же сделаем дом ещё чуть темнее, что бы пепельного освещения совсем не было.
В результате получаем такую картинку:
Примечание:
На белом фоне, за счёт физических особенностей восприятия цвета, дом
смотрится почти чёрным. Что бы эффективно работать с тёмными
изображениями, следует основной фон, за границами рисунка, в Photoshop
делать чёрным. Это делается так: выбирается инструмент заливки,
нажимается ctrl, кликается левой кнопкой мыши на область, которая за
границами рисунка.
Шаг 4
Теперь выберем
источники освещения. Это будут лампы на земле и окна. Нужно осветить
светом некоторые места картинки. Делать светлее наш тёмный слой нельзя,
потому, что потерялась информация о цвете. Тогда выбираем исходный
светлый слой, затемняем его до освещения лампочек, и делаем
цветокоррекцию (добавляем жёлто-красного) с помощью инструментов
Image/Adjustments/Color Balance
Получаем вот такой слой:
Теперь
надо использовать маску, что бы показывать те места, которые освещаются
лампами или окнами. Скрываем с помощью маски ненужные места.
Сама маска:
Итоговое наложеное изображение:
Шаг 5
Включаем свет в доме. Обводим
с помощью кривых контуры окон в доме. Заливаем жёлтым цветом. Далее
включаем в стилях слоя (Layer style) фильтр Outer Glow и задаём
оптимальные параметры для свечения окна. Так же для большей
фотореалистичности добавляем туда шума (Filter / Noise / Add noise - с
параметром 2,5)
Получилось так:
Теперь добавляем контуры оконных рам с помощью прямых линий.
Шаг 6
Добавляем
кистью немного голубого освещения около дверей и ближайших окон.
Параметр Flow кисти должен быть минимальным, и освещение следует
накладывать очень осторожно, что бы не переборщить.
В результате получаем такую картинку:
Шаг 7
Далее заказчик попросил дорисовать колонны около дверей и крышу. Делать
можно это двумя путями. Обрисовывать вручную колонны на светлом
изображении, а потом с помощью такой же последовательности действий
затемнять, или же сразу обрисовывать на тёмном. Обрисовывать сразу на
тёмном изображении сложнее, потому, что потребуется вручную подбирать
цвета. В данной работе я нарисовал колонны на светлом изображении, а
потом перевёл в тёмное.
Основные шаги были такими:
В результате получилось следующее изображение:
Примечание: Прожекторы около колонн нарисованы вручную, после завершения всех работ.
Что бы получить такое изображение следует сделать освещение окнами
травы около дома. Делается точно по такому же принципу: вначале берётся
светлое изображение, затемняется. Потом светлое изображение показываем
с помощью маски, в нужных местах. Таким же способом была нарисована
крыша.