Для создания такого рисунка вам
потребуется шариковая ручка и тетрадный листочек в клеточку
(для того, чтобы ваши кирпичи получились более ровными).
Для начала нарисуйте контуры камней - это должны быть
квадратики с немного закругленными краями, располагаться
они могут на ваш вкус и усмотрение. Хорошо прорисуйте
контуры кирпичиков и не оставляйте пустого пространства
между ними. В нижней их части проведите несколько линий,
чтобы показать объем. Если вы совсем не умеете рисовать
- не беда, такой рисунок, как приведен ниже, может нацарапать
и ребенок. Не стремитесь сделать его слишком аккуратным,
небрежность тут только кстати. Главное - не перечернить
его.
Отсканируйте вашу стенку. Теперь идите в [Image>Ajustments>Brightness/Contrast...]
и добейтесь такого эффекта, чтобы фон стал белым, а контуры
более темными. Можно прибавить четкость, если рисунок
кажется размытым [Filter>Sharpen>Sharpen]
Теперь надо закрасить кирпичики. Так как предполагается,
что у нас нет особых художественных способностей, мы не
можем закрасить камешки кистью так, чтобы это выглядело
реалистично. Поэтому я прибегла к хитрости - взяла картинку
(в данном случае работу небезызвестного Brom'a) на которой
большое пространство заднего фона прорисовно масляной
краской. Эта текстура имеет неоднородность, в отличие
от обычных статичных текстур, а так же художник нарисовал
трещины в стене, прямо специально для нас.
Найдите что-либо подобное или возьмите обычную
текстуру - поэксперементируйте. Тонируйте ее, чтобы она
получилась такого оттенка, какими вы хотите видеть свои
кирпичи [Image>Ajustments>Hue/Saturation...]. В
данном случае я выбрала коричневый. Вообще прелесть нарисованной
картинки в том, что она имеет неоднородный цвет, который
не все могут сделать сами. Это придаст более живой вид
нашему творению. Теперь "закрасьте" все поверхность своих
камешков, вырезая куски из тонированной картинки и перетаскивая
их на свою. Сначала вы можете пользоваться выделением,
затем вырезать соответствующие куски из фона.
Не забывайте немного размывать контуры вырезаемых
областей [правый клик по выделению>Feather...].
У каждого перетащенного слоя поставьте режим Multiply,
чтобы контуры были сверху фона.
Когда вы заполните всю область вашего рисунка,
слейте все слои так, чтобы их получилось два - белый фон
с контурами камней и слой с их "цветом" [Layer>Merge
Down] либо нажав Ctrl+E столько раз, сколько
необходимо. Осветлите этот слой, если он кажется вам слишком
темным [Image>Ajustments>Brightness/Contrast...]
Теперь нам предстоит придать камням обьем. Можете
найти фото и посмотреть, как располагается тень и блики
на подобном изображении. Возьмите инструмент Burn tool
и нанесите тень на нижние части камней. У меня выставлен
режим Midtones с интенсивностью 23%. Меняйте
размер кисти, чтобы получилось более аккуратно - это очень
удобно делать клавишами "[" и "]", если
включена английская раскладка клавиатуры. Поработайте
над каждым камушком.
Теперь, когда камни имеют некоторый рельеф, нужно
положить на них блики. Используйте инструмент Dodge
Tool - Midtones 50%. Результат будет такой, как на
картинке. Вы можете усилить блики, тем самым камни будут
казаться более блестящими.
Маленькой кистью с помощью Dodge Tool большей
интенсивности придайте глубину трещинам.
Теперь, если вы посмотрите на ваш рисунок, он будет
выглядеть вполне готовым. Вообще, дальше все зависит от
вашей фантазии - вы можете изменить цвет, яркость, применить
какие-то фильтры - все зависит от вас. Вы так же можете
изменить яркость белого фона с контурами кирпичей - здесь
он является основой вашего рисунка - от него зависит как
"мрачность" стены, так и расстояние между камнями. Если
вы сделатете его невидимым, то перед вами предстанет то,
что вы нарисовали кистями. Вряд-ли это можно назвать высокохудожественным
произведением:
Итак, каменная стена готова. Поэкстперементируйте
над формой и расположением камней. Таким способом удобно
рисовать арки исторических окон и тому подобное, а так
же обычные кирпичи, если не хочется испльзовать фото или
текстуру.