Создадим новое изображение размером
200х200 пикселей. Фон трогать не будем, а на новом
слое с помощью инструмента Прямоугольное выделение (Rectangular
marquee tool) нарисуем выделение произвольной формы.
Зальем выделение (Alt+Backspace), предварительно
установив Цвет переднего плана (Foreground color)
- Черный.
Снимем выделение - Ctrl+D - и перейдем к команде Фильтр
> Штрихи > Брызги (Filter > Brush Strokes > Spatter).
Введем следующие значения:
Радиус распыления (Spray radius): 10
Сглаживание (Smoothness): 5.
Этот шаг можно было бы пропустить, но я бы посоветовал
все-таки выполнить его интсрукции.
Активизируем инструмент Волшебная палочка (Magic wand tool) , в опциях установим Отклонение (Tolerance)
равным 5 и щелкнем в любом месте участка черного цвета.
Инвертируем выделение: Выделение > Инвертировать (Select >
Inverse) или, что быстрее, Ctrl+Shift+I, нажмем Del
и снимем выделение - Ctrl+D.
Повторим теперь второй и третий шаги урока за тем
исключением, что в установках параметров фильтра Брызги
определим:
Радиус распыления (Spray radius): 20
Сглаживание (Smoothness): 15.
В палитре Слои (Layers) поставим флажок
рядом с опцией: PS 5.x: Сохранять прозрачность (Preserve transparancy) PS 6.x: Блокировка прозрачности (Lock transparent
pixels)
и зальем активный слой светло-желтым или бежевым цветом.
Создадим новый слой, нажав Ctrl+Shift+N
и выберем в качестве основного коричневый цвет. Активизируем
в панели инструментов Аэрограф (Paintbrush); нам
понадобиться мягкая кисть диаметром в 100 пикселей.
В настройках кисти установим показатель ее Непрозрачность
(Opacity) в размере 10%.
Проведем кистью вдоль границ нашего папируса; легкий мазок в центре
тоже не повредит.
Удерживая Ctrl, щелкнем по представлению
оригинального слоя (Layer 1, если он не был
переименован), таким образом выделив его непрозрачность.
Инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I, нажмем Del,
чтобы удалить ненужные участки, и снимем выделение с помощью
комбинации клавиш Ctrl+D.
В конечной стадии урока добавим к изображению немного
тени для большей реалистичности.
Откровенно говоря, техника, описанная в настоящем уроке,
не является сверх строгой. Попробуйте поэкспериментировать
с показателями фильтра Брызги (Splatter) и Тени.
Главное - понять процедеру выполнения действий в целом.