Важно! Установим интерполяцию (Edit
> Preferences) как Бикубическую (Bicubic).
Это означает, что всем изменениям форм и размеров в рамках
данного урока Photoshop придаст максимально возможное
для них качество. Первым шагом нашего урока будет создание
незамысловатой фигуры. Для этого наиболее удобным инструментом
послужит Перо (Pen). Я нарисовал подобие прямоугольника
в перспективе; Вы можете попробовать поэкспериментировать
с формой другого вида. После создания фигуры сохраним
путь, чтобы не потерять его - он еще пригодиться. Выберем
цвет переднего плана, контрастирующий с цветом фона, и
зальем им путь на новом слое. Попробуйте использовать
цвет с Яркостью (Brightness) порядка 50%.
Другими словами, если Вы пользуетесь палитрой Цвет (Color)
в режиме HSB, показатель B должен быть равен 50%.
Теперь попытаемся нарисовать отражение — в
том месте, в котором свет падает на часть созданной нами
фигуры. Создадим новый слой и сгруппируем его с нижним
слоем (чтобы выполнить эту операцию, щелкнем по разделительной
линии между слоями в палитре Слои (Layers). Сбросим
установки цвета в панели инструментов на настройки по
умолчанию. Активируем инструмент Градиент (Gradient)
и выберем в качестве типа градиента Отраженный градиент
(Reflected Gradient). Нарисуем градиент под прямым
углом к краю фигуры (см. рисунок). Если у Вас не получилось
сделать это с первого раза, — попробуйте еще раз.
Наконец, изменим Режим смешивания (Blending Mode)
нового слоя на Оверлей (Overlay) и установим его
непрозрачность на уровне 55%. На этом этапе у нас
должна получиться простейший трехмерный объект, как показано
на рисунке.
Сейчас нам необходимо создать тонкий штрих к внешнему
краю фигуры и еще один - поперек. Посмотрите внимательно
на снимок палитры Слои (Layers) слева: создадим
два новых слоя, сгруппированных со слоем, на котором располагается
основная фигура. На первом слое щелкнем на пути, сохраненном
нами на первом шаге, с нажатым Ctrl. Такая операция
создаст выделение вокруг фигуры. Выполним команду Edit
> Stroke и установим ширину в размере 1 пикселя,
Цвет (Color) - белый, Направление (Location)
- Внутрь (Inside). На втором слое начертим с помощью
инструмента Линия (Line) прямую линию толщиной
в один пиксель параллельно краю фигуры. Теперь изменим
Режим смешивания (Blending Mode) обоих слоев на
Экран (Screen) и уменьшим их непрозрачность до
65%. Я надеюсь, Вы довольны видом получившейся
фигуры. Если да, то на данном этапе мы можем объединить
слои (Ctrl+E).
С этого момента каждый может проявить свою фантазию
в создании конечного изображения. Я постараюсь детально
описать свои шаги, но Вы можете постараться сделать что-то
свое. Сначала продублируем слой столько раз, сколько нам
будет угодно (я сделал три копии основного слоя), и, воспользовавшись
командой Edit > Free Transform, изменим их размеры,
формы и положение относительно основного слоя. Используйте
опцию Free Transform > Distort (Искажение) - она
предоставит Вам наибольшую свободу при этих действиях.
Попытайтесь также Режим смешивания (Blending Mode)
некоторых объектов изменть на Screen; это придаст изображению
динамику.
Свечение в правом верхнем углу изображения создано
с помощью Радиального градиента (Radial Gradient),
Режим смешивания (Blending Mode) в этом случае
также установлен как Screen. В дополнение к этому
я создал несколько полигональных объектов, дублировал
их и применил Color Dodge при низком уровне непрозрачности.
К изложенному полезная подсказка: если Вы пользуетесь
Color Dodge в 6-й версии Photoshop, попробуйте
изменять Непрозрачность (Opacity) слоя наряду с
изменением Режима смешивания (Blending Mode) -
этот способ придаст более тонкий переход. Откровенно говоря,
в шестой версии Photoshop результаты работы Color Dodge
оставляют желать лучшего, поэтому понадобиться некоторое
время, чтобы приспособиться к его работе.
Как видите, я добавил к изображению сетку и кое-что
неразборчиво написал. Если Вы читали предыдущие выпуски
рассылки, то знаете, как за несколько минут можно нарисовать
довольно симпатичную сетчатую текстуру. Я изменил Режим
смешивания (Blending Mode) слоя с сеткой на Осветление
(Lighten), Непрозрачность (Opacity) установил
на уровне 25%, а также применил Маску слоя (Layer
Mask), чтобы затенить края. Надписи в конечном изображении
выполнены гарнитурой Futura, но Вы, естесственно,
можете попробовать что-нибудь поинтереснее.